1-го Мая нынешнего года одно из ведущих предприятий города ГП "Севастопольский морской рыбный порт" отметит свой 40-летний юбилей.

Статистические данные свидетельствуют, что на конец марта 2004 года грузооборот порта составил 1 миллион 9 тысяч тонн продукции. Из которой: 551 тысяч тонн -- нефтепродукты, 402 тысячи тонн -- металлопродукция, 25 тысяч тонн -- песок и 4 тысячи 59 тонн -- рыба. К сведению: грузооборот прошлого года составил 3 миллиона 305 тысяч тонн. В бюджет и обязательные фонды было перечислено 21 миллион гривен.

Севморрыбпорт - одно из предприятий, которое за прошедшее 10-летие достигло реальных результатов и превратилось в одно из лидирующих относительно объемов грузооборота на крымском побережье Черного моря.

Датой его рождения стал май 1964 года, когда на пустынных берегах Камышовой бухты началось строительство и организация базового черноморского рыбного порта с удобным фарватером и подходом к нему, что весьма ценно и предоставляет порту существенные преимущества. Камышовая бухта относится к числу незамерзающих, поэтому навигация здесь длится в течение года. Впрочем удачное географическое расположение является лишь одной из составляющих успеха. Все остальное зависит от того, кто и как умеет хозяйствовать. К чести портовиков, с переходом на рыночные отношения, они не растерялись и крайне оперативно нашли выход из ситуации, которая сложилась на то время. В октябре 1992 года порт был открыт для захода иностранных судов, что позволило ему развиваться как универсальному предприятию. Гибкая тарифная политика и высокая интенсивность грузовых работ привлекают к нему внимание грузо- и судовладельцев. За 10 лет в порту было обработано свыше 1000 судов с экспортно-импортными грузами. Через него идут грузопотоки в Турцию, Южно-Восточную Азию, ряд стран Средиземноморского бассейна, в том числе Италию, Алжир, Тунис, Ливан. На нефтебазу Севрыбпорта поступает продукция российского "Лукойла" и казахского "Тенгизойла". Основной объем грузооборота -- это нефтепродукты, за ними идет металлопродукция и, наконец, традиционный груз -- рыба. Без снижения объемов и темпов работы проводится реконструкция предприятия: углубляется акватория, строятся новые причалы, расширяются складские площади, увеличивается длина подъездных железнодорожных линий. Порт интенсивно внедряет современные технологии и технику.

Из истории создания предприятия.

Постановлением ЦК КП Украины и Совета Министров УССР за номером 469 от 30 марта 1960 года в бухте Камышовой было организовано Севастопольское управление океанического рыболовства (СУОР). На то время в его состав был включен погрузочный участок , который в мае 1964 г. был переименован в морской рыбный порт.

1 января 1967 г. СУОР реорганизовали в Севастопольское управление тралового флота "Атлантика" и управление "Югрыбхолодфлот". В состав "Югрыбхолодфлота" вошел Севастопольский морской рыбный порт. 9 июня 1968 г. за предприятием был закреплен статус опытно-показательного.

31 декабря 1969 г. Севастопольский опытно-показательный моррыбпорт выведен из состава "Югрыбхолодфлота" и переподчинен Главному управлению Азово-Черноморского бассейна. А спустя чуть более 2,5 лет (29 августа 1972 г.) становится одним из производственных звеньев рыбопромышленного комплекса "Атлантика".

1 мая 1981 г. Согласно приказа Министерства рыбного хозяйства СССР № 171 Севастопольское опытно-показательное предприятие структурно переподчинено ВРПО "Азчеррыба".

1 августа 1988 г. На базе рефрижераторного флота создано объединение "Югрыбтрансфлот", куда порт вошел наряду с управлением сбыта рыбной продукции и "Югрыбхолодфлотом".

1 февраля 1993 г. Предприятие выделено в структурное подразделение управления "Югрыбтранссбыт".

1 декабря 1993 г. Согласно приказа Госкомитета Украины по рыбному хозяйству и рыбной промышленности № 72 от 10.11.93 г. Севастопольский морской рыбный порт был реорганизован в суверенное государственное предприятие.

Анатолий Баранов: "Мы никогда никого не подводили - ни город, ни государство".

Первого мая ГП "Севастопольский морской рыбный порт" отметит свой день рождения -- одному из лучших предприятий города исполняется 40 лет. Это возраст зрелости, стабильности, возраст планов, надежд и новых перспектив в развитии. За последние 10 лет порт сменил узко профильную, "рыбную", ориентацию на универсальную, став открытым для международного грузового сообщения, совершил резкий скачок в техническом переоснащении, нарастил производственные мощности и в 10 раз увеличил грузооборот, многократно повысил степень социальной защищенности своих сотрудников. Одно осталось неизменным -- наличие в аббревиатуре статуса государственного предприятия, которым коллектив по праву привык гордиться, поскольку Севастопольский морской рыбный порт был и остается золотым стратегическим запасом экономики нашей страны.

- Мы никогда никого не подводили - ни город, ни государство, - говорит начальник порта, бессменный его руководитель на протяжении 32 лет, Заслуженный работник промышленности Украины Анатолий Филиппович Баранов. - Те средства, которые перечисляет наше предприятие в виде налогов (только в прошлом году эта сумма составила 21 миллион гривен), позволяют, я думаю, решать многие социальные проблемы. И обеспечивает бюджетную достаточность, прежде всего нашего города, коллектив в 1400 человек. Как минимум, треть из них отдали порту 15-20 лет жизни. Я благодарен этим людям за их выдержку, терпение, веру в дело, которое нас объединяет, высокий профессионализм, который позволил достичь сегодняшних результатов. Как руководитель я горд тем, что возглавляю один из лучших производственных коллективов нашего города. Всех с праздником и нашей общей победой!

Hosted by uCoz