Президенту Украины В.А. Ющенко
Председателю Верховной Рады В.М. Литвину
Премьер-министру Ю.И. Еханурову
Председателю Севастопольской госгорадминистрации С.А. Иванову
Председателю Севастопольского городского Совета В.М. Борисову

ОБРАЩЕНИЕ

Уважаемый Виктор Андреевич!
Уважаемый Владимир Михайлович!
Уважаемый Юрий Иванович!
Уважаемый Сергей Анатольевич!
Уважаемый Валентин Михайлович!

Обращается к вам 1,5-тысячный коллектив Севастопольского морского рыбного порта. Мы крайне возмущены тем, что вопреки единогласной воле портовиков, министерство аграрной политики Украины и департамент рыбного хозяйства не продлили контракт с нашим бессменным начальником на протяжении 33 лет, Анатолием Филипповичем Барановым.

Мы могли бы понять, если бы на то были резонные, объективные причины. Их на сегодняшний день, глубоко уверены, нет. Равно как нет необходимости в данном обращении еще раз напоминать о профессиональных и человеческих качествах Анатолия Филипповича. Они известны в предпринимательских кругах у нас в городе и за его пределами, в том числе и за рубежом, надеемся и высшие эшелоны власти в Киеве о них также наслышаны.

И вот компетентного, порядочного, находящегося на больничном человека, цинично, не сказав доброго слова, и игнорируя мнение специалистов порта, увольняют с работы в связи с окончанием срока действия пятого по счету контракта.

При Баранове и у предприятия, и у людей здесь работающих, было будущее. Мы всегда были уверены, что каждым своим рабочим порт дорожит, не даст в обиду, поддержит в трудную минуту. На предприятии работали хорошие программы, включая социальные, порт не стоял на месте, а развивался и обновлялся. И вот к нам назначают начальником человека с Усть-Дунайского порта, о чем коллектив Севморрыбпорта даже не удосужились уведомить. Скажите, при таком положении дел, зачем нам чужак? Человек со стороны, никого не знающий и, надо полагать, ему чужды наши ценности и наши интересы, что само собой и понятно. И, какие, скажите, у министерского начальства могут быть претензии к Баранову, человеку, который более тридцати восьми лет отдал, чтобы сохранить и развить порт, укрепить его базу, наладить партнерские отношения с авторитетными отечественными и зарубежными фирмами. Ведь это тоже чего-то стоит. Или сегодня уже чиновники высшего эшелона власти попрали напрочь интересы государства и пользуются исключительно личными амбициями и интересами?

Доводим до вашего сведения, что нам хорошо известны истинные причины отставки нашего начальника. Они, кстати, были озвучены на съезде профсоюзов работников рыбной отрасли 15 декабря 2005 года министром аграрной политики Украины А.П. Барановским. Уверены, если бы Анатолий Филиппович исполнил поручение министра Барановского и согласился за счет денег порта погасить 10 миллионов гривен сомнидельной дебиторской задолженности СГП “Атлантика”, то контракт с ним, скорее всего, продлили бы.

Но даже рядовому рабочему понятно, что это было противозаконное требование со стороны руководителя министерства. Столь внушительная сумма способна разорить и такое стабильно работающее предприятие, как наше.

К тому же с юридической точки зрения это является элементарной аферой, которую в дальнейшем могли поставить в вину тому же Анатолию Филипповичу.

Мы требуем остановить произвол со стороны министра агропромышленного комплекса Украины А.П. Барановского и незамедлительно вмешаться в создавшуюся ситуацию, за которой стоит судьба предприятия и людей здесь работающих, членов их семей. А это по самым скромным подсчетам более 5 тысяч севастопольцев, не считая сочувствующих и поддерживающих наш коллектив города-героя Севастополя.

Мы законопослушные граждане, и хотелось бы быть уверенными, что и живем мы в демократическом государстве”.

Пока нам не известно, как именно отреагируют высокопоставленные чиновники, которым адресовано обращение коллектива порта. Понятно лишь, что у города есть все шансы потерять еще одно стабильно работающее государственное предприятие. Печальных памятников разрухи отечественной экономики великое множество. У нас в городе – это заводы “Муссон”, “Маяк”, “Электрон”, “Парус”, “Севморзавод”, совхоз “Качинский”, колхозы “Красный Октябрь” и “Память Ленина”. Неужели не достаточно? А предприятия рыбодобывающего комплекса? От них что осталось? Что осталось от “Атлантики”, “Югрефтрасфлота”? Где наши рыбодобывающий и рефрижераторный флоты?

Только одна “Атлантика” располагала 150 судами. Остатки рыбодобывающего флота сегодня догнивают в бухте Камышовой.

Зато появились в больших количествах офшорные фирмы, крюинговые компании, интеррыбфлоты. На кого они работают и для кого? Не для севастопольцев и не на них. Новоявленные компании и фирмы имеют своих хозяев, которые, урвав у государства все, что можно, сегодня называют себя судовладельцами. В лучшем случае, “недобросовестные приобретатели” им название, а вовсе не то, что хотелось бы им слышать.

А вот ГП “Севастопольский морской рыбный порт” работает для города, для коллектива, для нашего государства в конечном счете, поскольку по уровню зарплаты и отчислениям в бюджет давно занимает лидирующее место в городе. Однако судя по последним разнарядкам из Киева, может это и есть самый большой недостаток руководителя порта?

Может, думай он о личной выгоде, как это сделали многие коллеги из рыбодобывающего комплекса, был бы в большем почете у министерских начальников?

В сентябре прошлого года коллектив порта обратился в Госдепартамент рыбного хозяйства с просьбой о продлении контракта руководителю предприятия, срок которого истекал 12 декабря, т.е. через три месяца. На что получили ответ в адрес руководителя:

“Уважаемый Анатолий Филиппович! Сообщаем, что срок действия Вашего контракта заканчивается 12 декабря 2005 года и будет прекращен относительно пункта 25 этого контракта.

С уважением, председатель Госдепартамента рыбного хозяйства А. Качной”.

Видимо, не питая иллюзий в отношении настроений киевского начальства, 16 октября Анатолий Филиппович ответил Качному следующим образом:

“В случае отказа о продлении моего контракта на год прошу продлить его действие на 14 рабочих дней для завершения мной финансового года, передачи дел новому руководителю порта, получения возможности второго перерасчета моей пенсии за два очередных полных календарных года трудового стажа и уволить меня с 31 декабря 2005 года, в связи с уходом на пенсию.

Руководствуясь 45-летним трудовым стажем работы в рыбной отрасли, в том числе – 38-летним опытом работы в Севморрыбпорту, в случае отказа в продлении моего контракта, прошу Вас рассмотреть мою рекомендацию и предложение о назначении на должность начальника ГП “Севастопольский морской рыбный порт” Александра Алексеевича Мякши, находящегося в течение последних лет в резерве отдела кадров Департамента на замещение должности начальника порта, работающего в настоящее время заместителем начальника Севморрыбпорта.

Кандидатура Александра Мякши полностью соответствует требованиям Государственного Классификатора Украины. Опыт показывает, что отступления от нормативных требований при решении вопросов о назначении на должности руководителей любых предприятий, а тем более портов, как спецпредприятий, приводит к нелегитимности как самого назначения, так и руководителя предприятия, и как следствие – к негативным проблемам в будущем. Надеюсь, что этого не случится в Севморрыбпорту, которому я отдал почти всю мою трудовую жизнь.

В ожидании Вашего решения по изложенному в заявлении, начальник ГП “Севморрыбпорт” А.Ф. Баранов”.

Однако в Департаменте не сочли необходимым считаться с мнением заслуженного работника отрасли. Вместо адекватной реакции, показывающей заботу о судьбе государственного предприятия, там продемонстрировали тупое упрямство, заслуживающее лучшего применения.

На съезде профсоюзов рыбной отрасли председателю профкома Семоррыбпорта Татьяне Крюковой на вопрос, почему непременно нужна замена начальника порта, министр аграрной политики Украины господин Барановский, не стесняясь, сказал следующее: “Если бы Анатолий Филиппович согласился с моей просьбой, не исключено, что и вопрос с контрактом решался бы по-другому”.

Просьба Барановского заключалась в следующем: порт должен погасить долги СГП “Атлантика” в сумме 10 миллионов гривен. Всего-то навсего!

Но, во-первых, порт “Атлантике” никогда должным не был, во-вторых, партнерами “Атлантики” является ряд коммерческих структур, включая частные.

Севморрыбпорт – предприятие государственное. Как может госструктура, направлять государственные деньги на счет частной фирмы, не имея на это юридических оснований? К тому же сумма в 10 миллионов гривен — дело не шуточное, свободных на счету может и не быть. На что последовал ответ: возьмите кредит и спасите «Атлантику от банкротства».

Не ваши ли, господин министр, бывшие колеги ее разрушали (фамилии Швиденко и Бондаренко севастопольские рыбаки будут помнить долго), а Баранову предложили спасать результаты государственной бесхозяйственности и грабежа горе-руководителей отрасли?

Трудно сказать, как министр представлял себе эти расчеты, однако вдруг направил в Севастопольский рыбпорт письмо неожиданного содержания:

“Министерство аграрной политики Украины согласовывает исполнение Государственным предприятием “Севастопольский морской рыбный порт” обязательств по погашению кредиторской задолженности СГП “Атлантика” перед кредиторами, реестр требований которых утвержденный решением Хозяйственного суда г. Севастополя.”

Как видим, в письме просьба министра Барановского изложена весьма своеобразно: из текста данного документа следует, что порт сам инициировал погашение долгов “Атлантики”. Значит, и для Барановского было очевидным, что он провоцирует своего подчиненного на противозаконные деяния... На столь откровенное нарушение закона Баранов не пошел. Ответная реакция министерских начальников не заставила себя долго ждать. Обиды там помнят долго, счеты же сводят — при возможности —быстро.

Не посчитались ни с опытом работы начальника порта, ни с хорошими показателями предприятия, ни с желаниями коллектива.

К тому же это не первая попытка уничтожить в городе ведущие госпредприятия. В сентябре прошлого года, как мы уже сообщали, министерством аграрной политики Украины, под руководством того же Барановского, два Севастопольских винодельческих совхоза были переданы в Новый Свет. Чем это может закончиться и в чью пользу, предположить несложно. Теперь на очереди стал порт, поскольку несговорчивый характер его бессменного руководителя не обещал чиновникам высокого ранга поживы и легкой победы. Поэтому решили заменить. Хорошо бы на севастопольца, однако в порт просочилась информация, что на место Баранова министерство прочит некого Владимира Ильича Швидченко, заместителя начальника по эксплуатации Усть-Дунайского речного порта. Специалисты в один голос утверждают, что Севастопольский морской порт и порт Усть-Дунайска даже сравнивать нельзя, поскольку последний занимается всего лишь рейдовой перевалкой грузов. Севастопольский же давно имеет статус международного универсального порта. К тому же, бывалые судовладельцы утверждают, что Усть-Дунайский порт — структура надуманная, полукриминальная. С каким багажом знаний и с каким опытом может придти в Севастополь человек, работавший в структуре с подобной репутацией, — предположить также нетрудно.

Ведь, дело же в самом деле, не в возрасте Баранова. К тому же Анатолий Филлипович подготовил хорошую руководящую смену для кадрового состава предприятия, есть с кого выбирать. С хорошей традиционной школой ведения портового предприятия международного класса, с уже наработанным богатым опытом, с прочным авторитетом, включая личные и человеческие качества, с отменной профессиональной репутаций. И это все не нужно? А что надо в таком случае? Зачем нужен варяг? Может, дело в том, ято требуется на данный момент не авторитетный руководитель, отстаивающий и защищающий предприятие и его коллектив, а послушный исполнитель воли киевского начальства от рыбной отрасли.

В ноябре упомянутый Швидченко инкогнито прибыл в Севастополь и попытался, не называясь, попасть на территорию порта. Порт — режимное предприятие и в пропуске неизвестному человеку было отказано. Разве можно такие методы считать достойными профессионала? Ведь аксиома — человек, не уважающимй себя, не будет уважать и других.

P.S. Когда материал был подготовлен, стало известно, что министерство аграрной политики настояло-таки на назначении В.И.Швидченко начальником Севморрыбпорта. В прошлый четверг он был представлен коллективу.

Людмила БОРОВСКАЯ

Hosted by uCoz