12 мая 2005 года своим распоряжением председатель Севастополськой городской государственной администрации Сергей Иванов назначил нового исполняющего обязанности директора коммунального предприятия «Севгорынхоз» — а, проще говоря, рынка на 5-м километре Балаклавского шоссе. Им стала Валентина Ройко. Причиной замены руководства «Севгоррынхоза» стали результаты проверок рынка различными контролирующими органами, которые показали, что городской бюджет регулярно недополучает крупные суммы денег. Минуло полгода с небольшим. Время показало, что выбор был верным. За второе полугодие 2005 года поступления от налогов КП «Севгоррынхоз» в бюджет увеличились на 663 тысячи гривен по сравнению с аналогичным периодом 2004 года, на 1 млн. 591 тысячу возросли доходы рынка, на 600 тысяч гривен больше, чем в 2004 году, поступило в бюджет города от рыночного сбора. Эти деньги — это средства на ремнт жилого фонда, зарплата бюджетников и многое другое.

Валентина Ройко рассказывает:

— Коммунальное предприятие «Севгоррынхоз» было создано в 1998 году, начинало развиваться оно практически на пустом месте, в его уставный фонд не было внесено ни копейки. Фактически оно строилось на деньги предпринимателей и на поступления за услуги, которые коммунальное предприятие оказывало работающим на рынке. Рынок медленно, но верно развивался.

Когда на место его первого директора, Виктора Коклюгина, пришел Александр Толок, он заключил два кабальных договора, буквально разрушивших финансовую систему рынка — договоры с ЧП «Скорпио» и ПКФ «Универсал-Сервис», фактически означавшие, что деньги уходили в частные структуры. В результате коммунальное предприятие было фактически доведено до банкротства.

Когда меня назначили на эту должность, я не знала, с чем придется столкнуться. Знала бы — не пошла бы.

Тогда был назначен ряд проверок, трудно даже сказать, сколько их было: КРУ, СЭС, ГАСК, ОБСЭП, прокуратура, земельная инспекция, пожарные. У нас побывали практически представители всех контролирующих органов. Часть недостатков и замечаний, указанных в их актах, мы исправили. Но, конечно, осталось еще много несделанного, нарушений, в частности, пожарных и санитарных норм. Устранением этих недостатков мы сейчас и занимаемся, так же, как и развитием рынка.

Дело в том, что за те годы, когда здесь правили Толок и Трошкин, на развитие и строительство рынка не выделялось ни копейки, все деньги «уходили» с рынка. Достаточно сказать, что для того, чтобы заплатить налоги, КП «Севгоррынхоз» занимал деньги у ЧП «Скорпио», владельцем которого была сестра управляющего рынком...

Но прошлое — это прошлое, честно говоря, возвращаться к нему не хочется. Что сделано на сегодня?

Мы разорвали кабальные для коммунального предприятия договоры с частными структурами. Проведено три инвентаризации торговых объектов, в том числе — с привлечением налоговой инспекции и ОГСБЭП. Это дало нам возможность узнать, сколько денег мы должны получать от рынка. Инвентаризация показала, что всего на рынке находится 6472 торговых места.

До моего прихода на должность директора только с 20 процентами субъектов предпринимательской деятельности, работающими на рынке, были заключены договоры. Дело в том, что по договорам видно, сколько денег должно поступать в кассу, а прежней администрации рынка это было невыгодно.

За время моей работы создан Генплан развития рынка, созданы рабочие проекты на строительство канализации и подпорной стены.

Мы ввесли тройной контроль поступления денег в кассу. И сейчас можем сказать, что ни одна копейка не уходит «налево».

И вот итог: в 2005 году мы в виде налогов заплатили в бюджет города 2 млн. 410 тысяч гривен, тогда как в прошлом 1 млн.690 тысяч гривен. Помимо того, что у нас выросли доходы от реализации услуг рынка, вырос и рыночный сбор, это деньги города, налог, который полностью поступает в городской бюджет. Увеличение рыночного сбора по сравнению с 2004 годом составило 600 тысяч гривен. Кроме того, что мы упорядочили сбор денег через кассу рынка, мы увеличили заполняемость рынка. Это произошло за счет того, что предприниматели поняли, что на рынке можно стабильно работать. И вот результат: за второе полугодие 2005 года в КП «Севгоррынхоз» обратились 896 предпринимателей с просьбой предоставить им на рынке торговые места. А в первом полугодии таких заявлений было всего девятнадцать.

Основная задача у нас на сегодня — ввести рынки в эксплуатацию. Существующий уже много лет оргомный рынок фактически не имеет права работать, так как не прошел приемку госкомиссией. Но после того, как нам удалось наладить поступление средств, мы сейчас можем выделять деньги на то, чтобы довести техническое состояние рынка до полного соответствия СНИПам. Уже есть рабочие проекты, планы...

Главным же итогом той большой работы, которую пришлось проделать, является то, что мы доказали: КП «Севгоррынхоз» может не только обеспечивать стабильное развитие рынка, но и приносить значительный доход в бюджет города.

Hosted by uCoz