Постройка и сдача в эксплуатацию морского плавкрана-перегружателя - значимое событие для Севастополя.
Плавучий кран, предназначенный для погрузочно-разгрузочных работ по варианту "борт-борт" на судах типа "река-море" и балкерах, уже в ближайшем будущем отправится в керченский пролив, где будет задействован в перевалке насыпных и навалочных грузов.
Заказчиком крана выступила панамская компания "Kirgan Holding S.A.", проект разработан специалистами ОАО "ЦКБ "Коралл", детали и механизмы изготовлены и собраны во многих странах мира, в частности, сам кран произведен в Великобритании, поставлен австрийской фирмой. Окончательная сборка же осуществлялась специалистами Севастопольского морского завода.
Отличительные особенности кранового судна "Атлас-1" - способность работать в открытом море при шторме до 4-х баллов и скорости ветра 20-25 метров в секунду. Суточная производительность крана - до 14 тысяч тонн груза.
В торжественной церемонии подписания акта сдачи-приемки принимали участие представители городской госадминистрации и городского совета, военно-морских сил Украины, руководители Севморзавода, представители фирмы-заказчика, конструкторского бюро "Коралл", предприятий-контрагентов и организаций-субподрядчиков.
Под звуки государственного гимна был поднят флаг Украины, а по морской традиции о борт крана разбили бутылку шампанского.
Капитан крана Николай Крылов зачитал приказ о вводе данного плавсредства в эксплуатацию с 30 марта сего года.
Заказчик и исполнитель остались довольны друг другом - все работы были выполнены качественно и в срок. В очередной раз корабелы Севморзавода доказали, что обладают возможностями для изготовления конкурентоспособной продукции.
- Для нас это не первый опыт сотрудничества с заводов, мы являемся партнерами уже три года, отремонтировали здесь более десятка судов, - говорит Андрей Иванов, директор компании "Kirgan Holding S.A.". - По судостроению же плавучий кран - наш первый опыт и, к счастью, удачный. Необходимость поддержки судостроительной отрасли понимают и на самом высоком уровне. Соответствующий закон, хоть и в несколько усеченном виде, будет действовать как минимум до 2012 года.
Кроме официальных лиц участниками церемонии сдачи крана-перегружателя стали рабочие Морского завода, те, кто приложил немало сил для введения этого судна в эксплуатацию. И все дружно в тот солнечный мартовский день пожелали плавкрану и его экипажу семь футов под килем.
Елена БАБИНОВА
Дмитрий ТРУШ (фото)