На самоуправство водителей маршрутных такси, на нестабильность транспортного обеспечения продолжаются нарекания со стороны жителей сельской зоны Северной стороны. Несмотря на то, что установленная плата за проезд в маршрутных такси достигает здесь 2 грн 75 коп. (по расценкам пригородной зоны), как выяснилось, в штормовую погоду, когда связь с городом значительно затруднена, расторопные водители взимают с пассажиров по 7-10 грн. с человека. Сопротивление со стороны обираемых внаглую людей ни к чему не приводит. Единственно чего они могут добиться в таком споре, так это откровенного хамства со стороны водителя, а то и однозначных угроз.

Примечательно, что на маршрутах Северной крайне не достает больших рейсовых автобусов, в том числе — занимающихся льготными перевозками, поэтому поневоле людям приходится прибегать к услугам маршрутных такси.

Еще год назад автотранспортное предприятие ЗАО «АТП «Северная» располагало парком в 32 автобуса. Конечно, старый автопарк добавлял мороки и хозяевам, и пассажирам, но худо бедно с нагрузками справлялся. Правление общества возглавлял Ленур Якубов. 1 января нынешнего года он чудесным образом передал сам себе в аренду сроком на 49 лет ЗАО «АТП «Северная». По утверждению начальника управления транспорта и связи СГГА Александра Кунцевича, на сегодня практически весь подвижной состав АТП продан, и добрая часть проданных автобусов работает на маршрутах Крыма, в то время как Северная сторона явно задыхается от нехватки именно автобусов большой вместимости. А это значит, что жители сел, в особенности дальних, практически превращены в обитателей резерваций, став заложниками проводимой в городе транспортной политики. Ведь на многочисленные жалобы жителей Северной стороны не обратила внимание ни прокуратура, ни ГАИ, для которой на Северной работы также непочатый край.

В часы «пик» с Орловского моста битком набитые «топики», в которых заняты не только сидячие, но и все возможные «стоячие» и «лежачие» места, на большой скорости накатом, с выключенным мотором летят вниз по дороге, и за жизнь пассажиров в этот момент может поручиться разве что всевышний.

Если вернуться к предприятию Якубова, которому были поручены все льготные перевозки и который получал компенсацию из бюджета за выполнение этих самых льготных перевозок, то в течение этого года предприятие трижды прекращало работу от 7 до 10 дней. Можно только представить, какой хаос творился на социально значимых маршрутах, когда люди днями не могли уехать в город или из города.

За последнее время в ЧП «Якубов» уволился весь первоначальный коллектив, сменилось три бухгалтера и не осталось ни одного экономиста. В диспетчерской за неуплату отключен телефон и проконтролировать ситуацию на дорогах практически некому.

По словам Кунцевича, Якубов претендовал на абсолютную монополию по пассажирским перевозкам на Северной стороне и заявлял следующее: «Мы всех к себе оформим и пусть все работают под нашей крышей».

На сегодняшний день ЧП «Якубов» отказано в льготных перевозках и они отданы другому предприятию. Однако, пока порядок навести не удалось. По словам заместителя председателя Нахимовской РГА Виктора Грицко, на сегодня определены три основных перевозчика на Северной стороне: ЧП «Евротранс», ЧП «Магистраль-Юг» и ЧП «Гвозденко С.А.». Потенциал этих предприятий вполне может исправить ситуацию с транспортом в пригородной зоне Севастополя. Другое дело, что на это надо время, а заодно, и постоянный контроль со стороны местных органов власти. Ведь данные предприятия обеспечивают перевозки «маршрутками», в которых до 20 мест. Однако, это слишком дорогостоящий вид транспорта для большинства сельчан. Но выбора нет, троллейбусы там не ходят... Сегодня весьма остро стоит вопрос: кто должен взять на себя восстановление парка автобусов большой вместимости на Северной стороне? Александр Кунцевич уверен: «Государство (значит, город — Прим. автора) должно взять это на себя — купить автобусы, платить компенсацию. Если оно этого не делает — мне остается только разводить руками».

А вот как оценивают ситуацию сами жители Северной стороны:

Евдокия Иванова, жительница села Орловка, пенсионерка:

— Я часто езжу на рынок, продаю зелень с огорода, яблоки. Это единственный способ немного заработать к пенсии. И часто все, что наторговала, забирает дорога, потому что рейсовые автобусы не ходят, а «маршрутки» пенсионеров возить отказываются, если говоришь, что пенсионное удостоверение — сразу высаживают. Никто о нас не думает.

Лидия Кравцова, жительница Качи:

— У меня двое детей, оба — студенты, им надо ездить на занятия в город. Мало того, что приходится платить за «топик» и катер, а также за городской транспорт — вечером к нам даже «маршрутки» практически перестают ходить. А они же молодые, им и на дискотеку сходить хочется... Если дерут за проезд три шкуры, так и ходили бы хотя бы до десяти часов вечера! Я один раз видела, как водитель в восемь вечера, не набрав полный салон, высадил пассажиров и вообще отказался делать рейс!,/p>

Мария Новикова, жительница села Андреевки:

— Работу в селе найти трудно, поэтому работаю в городе. Дорога замучила! А теперь, когда дешевых автобусов не осталось, большая часть зарплаты уходит на транспорт. Если бы вы видели, что творится, если на море шторм и не ходят катера! Водители «маршруток» за проезд до города цены взвинчивают до 10 гривен!

Проблем с транспортом на Северной — не счесть. За последний год разорено автотранспортное предприятие, кторое обеспечивало столь необходимые автобусные перевозки. Как выйти из ситуации — над этим вопросом давно уже пора задуматься соответствующим службам и должностным лицам.

Анна МИХАЙЛОВА

Hosted by uCoz